Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

План летне-оздоровительной работы «ЛЕТО» 2016

4673677870986494

Июнь

 

неделя содержание
 

01.06.

 

02.06

03.06

«Здравствуй, лето!»

Задачи: организовать весёлый досуг детей

 

«Детство – это мы» праздник, посвящённый Дню защиты детей (по отдельному плану)

Школа скакалки

Вечер загадок

1 неделя

06.06-10.06

 «У лукоморья дуб зелёный…» знакомство со сказками А.С. Пушкина

«Шляпная вечеринка»

Станция загадок

Витамины на грядке

«С Днём рождения, Россия»

 

2 неделя

13.06-17.06

«Я со спортом подружусь»

Задачи: воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни

 

«Спортивный праздник»

«Весёлые скакалки»

«В гостях у доктора Пилюлькина»

Игры-эстафеты

3 неделя

20.06-24.06

Неделя музыки

Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения
«Летний концерт»
«Звонкий голосок»
«Помнит вся Россия»

Народные песни, танцы

«Кубань многоголосая» (знакомство с кубанскими песнями)

 

4 неделя

27.06-01.07

«Город мастеров»

Задачи: учить изготовлять игрушки из бросового, природного материала

 

«Творим, мастерим»
«Кукла своими руками»
«Волшебные камешки»
Оригами (работа с бумагой)

«Я леплю из пластилина…»

Июль

 

1 неделя

04.07-08.07

«Неделя цветов»

Задачи: воспитывать видеть красоту природы и бережного отношения к ней.
«Мой веночек»
«Хоровод цветов» (игровая программа)

«Цветы своими руками»

«Ромашковая Русь» День семьи, любви и верности

Праздник цветов

 

2 неделя

11.07.-15.07

Моя семья

«Семейный альбом»

Моя малая Родина

Рисуем свою семью

Подарок для брата (сестры)

Быт в кубанской семье

3 неделя 18.07-22.07 «Праздник песка»

Задачи: развивать дружеские отношения между детьми, воспитывать стремление украшать свой участок, делать приятное окружающим.
Конкурс «Замки из песка»

«Мы в песочнице вдвоём, из песка построим дом…»
Рисунки на песке
Изучение сухого и мокрого песка
Праздник песка

 

4 неделя

25.07-29.07

Неделя здоровья

День чистюль

Волшебники для себя (культура поведения, культурно-гигиенические навыки)

«Мой весёлый, звонкий мяч…»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«В страну Спортландию»

 

Август

 

1 неделя

1.08-5.08

Задачи: повторить правила дорожного движения, условные обозначения на дорогах, правила противопожарной безопасности, правила личной безопасности, развивать навыки работы в коллективе и самостоятельность, воспитывать чувство ответственности, умение прийти на помощь товарищу.

 

«Незнайка на дороге»

«Кошкин дом»

«Улица полна неожиданностей»

«Безопасный городок»

Вечер любимых развлечений

2 неделя

8.08.-12.08

«Вместе весело шагать»

Задачи: создание дружеской атмосферы в детском коллективе

 

«Музыкальные игрушки»
«В гости к бабушке-загадушке»
«Волшебный сундучок»
Игры-загадки
Музыкально-дидактические игры

3 неделя

15.08-19.08

«Сказки в гости просим»

Задачи: Побуждать к инсценированию песен, хороводов, сказок.
«Теремок на новый лад»
«Три поросёнка»
«Из какой ты сказки»
Вечер любимых сказок
Яблочный спас (по отдельному плану)

4 неделя

22.08.-26.08

«Фантазёры»

Задачи: развивать детскую фантазию, уметь отличать правду от вымысла

 

«Поиграем-пошумим»

День детского творчества

«Школа прыжков»

«Чтобы было бы, если бы…»

Вечер почемучек

29.08

30.08

31.08

Парад моделей

Волшебники в природе (труд в природе)

«Прощай, лето»

Наблюдения на прогулке

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

— деревьев и кустарников;

— посадок на огороде;

— сорной травы;

— цветов на клумбе;

— бархатцев;

— красоты окружающей природы.

 

Наблюдения:

— за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

— за птицами: воробьями, вороной, синицей;

— за комарами и мошками;

— теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

— за солнцем;

— за вечерним небом;

— луной;

— дождем;

— состоянием природы после дождя;

— состоянием природы после грозы;

— ветром и облаками;

— за природой в теплый вечер.

 

Рассматривание:

— тополиного пуха;

— песка и почвы.

 

Сравнение песка и почвы.

·

·         Испарение воды.

·         Веселые кораблики.

·         Свойства песка.

·         Свойство солнечных лучей.

·         Что будет если огород не пропалывать?

 

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

— цветов в цветнике;

— деревьев;

— внешнего вида птиц;

— улитки.

 

Наблюдения:

— за растениями;

— за поливом цветов;

— за различием в поведении птиц;

— за ласточками;

— за различными живыми существами:

 

•  за улиткой

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за шмелем

•  за бабочкой

•  за гусеницами бабочки.

Наблюдения:

— за погодой;

— за движением солнца;

— за вечерними облаками;

— за цветом неба;

— за вечерними тенями.

 

 

·

·         Почему на тропинках не растут растения?

·         Потребность растений в воде.

·         Движение воздуха.

·         Бумажные кораблики.

·         Веселые кораблики.

 

 

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

— всходов деревьев;

— белого одуванчика;

— растений на огороде;

— подорожника;

— растущей травы;

— семян цветов;

— цветов на клумбе;

— урожая на огороде.

 

 

Наблюдения:

— за березой;

— за полетом парашютиков;

— за дождем и растениями;

— за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  шмелем

•  паучками и паутиной

•  богомолом

•  пчелой.

— за полетом насекомых;

— за поведением птиц;

— поведением птиц;

— за сбором урожая.

Наблюдения:

— за состоянием погоды;

— за погодой и солнцем;

— за солнечным зайчиком;

— за движением солнца;

— за кучевыми и перистыми облаками;

— за дождем, лужами;

— за радугой;

— за ветром;

— за небом;

— за изменениями в погоде.

 

 

·

·         Свойства мокрого и сухого песка.

·         Передача солнечного зайчика.

·         Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

·         Радуга.

·         Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

 

Труд

МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ
ИЮНЬ Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе. Прополка клумб.
ИЮЛЬ Работа на клумбах (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.
АВГУСТ Работа на клумбах. Наведение порядка на участке. Уборка песка вокруг песочницы. Удаление сухих цветов и листьев сорняков на клумбах. Сбор поспевших семян цветочных растений.

Игры

 

Июнь

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
•  «Какое время года»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Так бывает или нет»

•  «Выдели слово»

•  «Найди ошибку»

•  «Какое что бывает»

•  «Где что можно делать»

•  «Когда это бывает?»

•  «Доскажи слово»

•  «Какая, какой, какое»

•  «Что это за насекомое»

•  «Закончи предложение»

•  «Что это за птица?»

•  «Подбери похожие слова»

•  «Назови ласково»

•  «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

•  «Зайка»

•  «Совушка»

•  «Самолеты»

•  «Найди и промолчи»

•  «Мы веселые ребята»

•  «Карусель»

•  «Котята и щенята»

•  «У медведя во бору»

•  «Лягушки»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Лиса в курятнике»

•  «Бездомный заяц»

•  «Зайцы и волк»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Птички и кошка»

•  «Мышеловка»

•  «Кто где живет»

•  «Что происходит в природе?»

•  «Ловишки»

•  «Замри»

•  «Дети и волк»

•  «Найди себе пару»

•  «Улиточка».

 

 

Июль

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
•  «О чем еще так говорят»

•  «Кто, что летает»

•  «Узнай, чей лист»

•  «Придумай сам»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Третий лишний» (птицы)

•  «Когда это бывает»

•  «Что это значит»

•  «Когда ты это делаешь»

•  «Что умеют делать звери»

•  «Загадай, мы отгадаем»

•  «Путешествие»

•  «Найди листок, какой покажу»

•  «Что это за насекомое»

•  «Кто чем питается?»

•  «Что умеют делать звери»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

• «Кто как передвигается».

 

•  «Пузырь»

•  «Улиточка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Что мы видели, не скажем…»

•  «Воробушки»

•  «Повар»

•  «Найди себе пару»

•  «Кот на крыше»

•  «Жадный кот»

•  «Жуки»

•  «Песенка стрекозы»

•  «Самолеты»

•  «Кто как передвигается»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Журавль и лягушки»

•  «Зайка»

•  «Через ручеек»

•  «Мячик кверху»

•  «Утка и селезень»

•  «Пчелки и ласточки».

 

 

 

Август

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
•  «Подскажи словечко»

•  «Быстро угадай»

•  «Дерево, кустарник, цветок»

•  «Что сажают в огороде»

•  «Помнишь ли ты эти стихи»

•  «Добрые слова»

•  «Игра в загадки»

•  «Придумай другое слово»

•  «Огурцы»

•  «Знаешь ли ты…»

•  «Подскажи словечко»

•  «Будь внимательным»

•  «Рыба, птица, зверь, насекомое»

•  «Кто кем будет»

•  «Брать – не брать» (ягоды)

•  «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Третий лишний » (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

 

•  «Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

•  «Голубь»

•  «Напои лошадку»

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Котята и щенята»

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Воробушки»

•  «Узнай растение»

•  «Кот на крыше»

•  «Зимующие и перелетные птицы»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Пустое место»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Бабочки, лягушки и цапли»

•  «Зайка».

 

Формирование целостной картины мира

Июнь

ТЕМА ЦЕЛЬ
1-я неделя

 

Лето. — Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.

— Уточнять характерные признаки лета.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-я неделя О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. — Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
3-я неделя Самые разные цветы. — Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.
4-я неделя Для чего нужна вода? — Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

— Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Июль

ТЕМА ЦЕЛЬ
1-я неделя

 

Мой любимый город (станица) — Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

— Учить называть свой родной город, домашний адрес.

— Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

— Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

2-я неделя Овощи и фрукты – кладовая здоровья. — Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

— Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

3-я неделя Домашние питомцы. — Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

— Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

4-я неделя Лесной дом. — Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

— Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

 

Август

ТЕМА ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ

 

Эти спички невелички. — Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

— Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ Моя семья. — Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

— Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

3-Я НЕДЕЛЯ Маленькие человечки. — Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

— Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

4-Я НЕДЕЛЯ Свежий воздух нужен всем. — Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

— Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

— Воспитывать бережное отношение к воздуху.

 

 

Июнь

1-Я НЕДЕЛЯ 2-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ «Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Солнышко и тучка»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами.

«Красивые цветы»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

«Рыбки»:

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

ЛЕПКА «Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

«Солнечные зайчики»:

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

«Жуки на цветочной клумбе»:

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

«Наш аквариум»:

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Цветочная клумба»:

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

 

Июль

1-Я НЕДЕЛЯ 2-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ «Город, в котором мы живем»:

Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

 

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

«Храбрый петушок»:

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

«Лесная птичка»:

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

ЛЕПКА «Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 

«Вот какой у нас арбуз»:

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

«Козленок»:

Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

«Медвежонок»:

Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Огород»:

Закреплять:

— умение правильно пользоваться ножницами;

— приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

 

Август

1-Я НЕДЕЛЯ 2-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

«Нарисуй, что хочешь»:

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

«Маленький гномик»:

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

«Цветные шарики»:

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

ЛЕПКА «Волшебный коробок»:

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

«Цветы-сердечки»:

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

«Игрушка-свистулька»:

Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.

«Воздушный змей»:

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

Работа с родителями

МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ИЮНЬ 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

3.Конкурс на лучший головной убор.

4.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

·         Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

·         Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ 1.Выставка детских работ

2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».

3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

4.Консультация для родителей «Сделай сам».

·         Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

·         Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

·         Выставка детских рисунков.

АВГУСТ 1.       1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь — враг».

3.Выставка детских работ

4.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

·

·         Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

·         Активизация педагогических знаний родителей.

·         Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.