Июнь
|
|
неделя | содержание |
01.06.
02.06 03.06 |
«Здравствуй, лето!»
Задачи: организовать весёлый досуг детей
«Детство – это мы» праздник, посвящённый Дню защиты детей (по отдельному плану) Школа скакалки Вечер загадок |
1 неделя
06.06-10.06 |
«У лукоморья дуб зелёный…» знакомство со сказками А.С. Пушкина
«Шляпная вечеринка» Станция загадок Витамины на грядке «С Днём рождения, Россия»
|
2 неделя
13.06-17.06 |
«Я со спортом подружусь»
Задачи: воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни
«Спортивный праздник» «Весёлые скакалки» «В гостях у доктора Пилюлькина» Игры-эстафеты |
3 неделя
20.06-24.06 |
Неделя музыки
Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения Народные песни, танцы «Кубань многоголосая» (знакомство с кубанскими песнями)
|
4 неделя
27.06-01.07 |
«Город мастеров»
Задачи: учить изготовлять игрушки из бросового, природного материала
«Творим, мастерим» «Я леплю из пластилина…» |
Июль
|
|
1 неделя
04.07-08.07 |
«Неделя цветов»
Задачи: воспитывать видеть красоту природы и бережного отношения к ней. «Цветы своими руками» «Ромашковая Русь» День семьи, любви и верности Праздник цветов
|
2 неделя
11.07.-15.07 |
Моя семья
«Семейный альбом» Моя малая Родина Рисуем свою семью Подарок для брата (сестры) Быт в кубанской семье |
3 неделя 18.07-22.07 | «Праздник песка»
Задачи: развивать дружеские отношения между детьми, воспитывать стремление украшать свой участок, делать приятное окружающим. «Мы в песочнице вдвоём, из песка построим дом…»
|
4 неделя
25.07-29.07 |
Неделя здоровья
День чистюль Волшебники для себя (культура поведения, культурно-гигиенические навыки) «Мой весёлый, звонкий мяч…» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «В страну Спортландию»
|
Август
|
|
1 неделя
1.08-5.08 |
Задачи: повторить правила дорожного движения, условные обозначения на дорогах, правила противопожарной безопасности, правила личной безопасности, развивать навыки работы в коллективе и самостоятельность, воспитывать чувство ответственности, умение прийти на помощь товарищу.
«Незнайка на дороге» «Кошкин дом» «Улица полна неожиданностей» «Безопасный городок» Вечер любимых развлечений |
2 неделя
8.08.-12.08 |
«Вместе весело шагать»
Задачи: создание дружеской атмосферы в детском коллективе
«Музыкальные игрушки» |
3 неделя
15.08-19.08 |
«Сказки в гости просим»
Задачи: Побуждать к инсценированию песен, хороводов, сказок. |
4 неделя
22.08.-26.08 |
«Фантазёры»
Задачи: развивать детскую фантазию, уметь отличать правду от вымысла
«Поиграем-пошумим» День детского творчества «Школа прыжков» «Чтобы было бы, если бы…» Вечер почемучек |
29.08
30.08 31.08 |
Парад моделей
Волшебники в природе (труд в природе) «Прощай, лето» |
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание:
— деревьев и кустарников; — посадок на огороде; — сорной травы; — цветов на клумбе; — бархатцев; — красоты окружающей природы.
Наблюдения: — за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; — за птицами: воробьями, вороной, синицей; — за комарами и мошками; — теми, кто обитает на дереве. |
Наблюдения:
— за солнцем; — за вечерним небом; — луной; — дождем; — состоянием природы после дождя; — состоянием природы после грозы; — ветром и облаками; — за природой в теплый вечер.
Рассматривание: — тополиного пуха; — песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. |
·
· Испарение воды. · Веселые кораблики. · Свойства песка. · Свойство солнечных лучей. · Что будет если огород не пропалывать? |
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание:
— цветов в цветнике; — деревьев; — внешнего вида птиц; — улитки.
Наблюдения: — за растениями; — за поливом цветов; — за различием в поведении птиц; — за ласточками; — за различными живыми существами:
• за улиткой • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. |
Наблюдения:
— за погодой; — за движением солнца; — за вечерними облаками; — за цветом неба; — за вечерними тенями.
|
·
· Почему на тропинках не растут растения? · Потребность растений в воде. · Движение воздуха. · Бумажные кораблики. · Веселые кораблики.
|
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание:
— всходов деревьев; — белого одуванчика; — растений на огороде; — подорожника; — растущей травы; — семян цветов; — цветов на клумбе; — урожая на огороде.
Наблюдения: — за березой; — за полетом парашютиков; — за дождем и растениями; — за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой. — за полетом насекомых; — за поведением птиц; — поведением птиц; — за сбором урожая. |
Наблюдения:
— за состоянием погоды; — за погодой и солнцем; — за солнечным зайчиком; — за движением солнца; — за кучевыми и перистыми облаками; — за дождем, лужами; — за радугой; — за ветром; — за небом; — за изменениями в погоде.
|
·
· Свойства мокрого и сухого песка. · Передача солнечного зайчика. · Свойство солнечных лучей высушивать предметы. · Радуга. · Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
|
Труд
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе. Прополка клумб. |
ИЮЛЬ | Работа на клумбах (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. |
АВГУСТ | Работа на клумбах. Наведение порядка на участке. Уборка песка вокруг песочницы. Удаление сухих цветов и листьев сорняков на клумбах. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Игры
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года»
• «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». |
• «Зайка»
• «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка».
|
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят»
• «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается».
|
• «Пузырь»
• «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки».
|
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко»
• «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
|
• «Большой мяч»
• «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
Формирование целостной картины мира
Июнь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-я неделя
|
Лето. | — Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
— Уточнять характерные признаки лета. — Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2-я неделя | О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. | — Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. |
3-я неделя | Самые разные цветы. | — Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. |
4-я неделя | Для чего нужна вода? | — Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.
— Воспитывать бережное отношение к воде. |
Июль
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-я неделя
|
Мой любимый город (станица) | — Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
— Учить называть свой родной город, домашний адрес. — Учить называть улицу, на которой находится детский сад. — Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. |
2-я неделя | Овощи и фрукты – кладовая здоровья. | — Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
— Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. |
3-я неделя | Домашние питомцы. | — Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.
— Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. |
4-я неделя | Лесной дом. | — Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.
— Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. |
Август
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ
|
Эти спички невелички. | — Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
— Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
2-Я НЕДЕЛЯ | Моя семья. | — Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.
— Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Маленькие человечки. | — Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.
— Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Свежий воздух нужен всем. | — Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.
— Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. — Воспитывать бережное отношение к воздуху. |
Июнь
1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |
РИСОВАНИЕ | «Нарисуй картинку про лето»:
Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. |
«Солнышко и тучка»:
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами. |
«Красивые цветы»:
Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. |
«Рыбки»:
Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочется»:
Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. |
«Солнечные зайчики»:
Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. |
«Жуки на цветочной клумбе»:
Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). |
«Наш аквариум»:
Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. |
АППЛИКАЦИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ |
«Открытка про лето»:
Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. |
«Солнышко»:
Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. |
«Цветочная клумба»:
Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой. |
«Рыбки играют, рыбки сверкают»:
Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. |
Июль
1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |
РИСОВАНИЕ | «Город, в котором мы живем»:
Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
|
«Фруктовый стол»:
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. |
«Храбрый петушок»:
Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. |
«Лесная птичка»:
Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочется»:
Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
|
«Вот какой у нас арбуз»:
Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек. |
«Козленок»:
Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей). |
«Медвежонок»:
Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. |
АППЛИКАЦИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ |
«Красивый город»:
Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. |
«Огород»:
Закреплять: — умение правильно пользоваться ножницами; — приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. |
«Петя-петушок»:
Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. |
«Теремок»:
Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. |
Август
1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |
РИСОВАНИЕ | «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. |
«Нарисуй, что хочешь»:
Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. |
«Маленький гномик»:
Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок. |
«Цветные шарики»:
Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. |
ЛЕПКА | «Волшебный коробок»:
Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами. |
«Цветы-сердечки»:
Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками. |
«Муха-цокотуха»:
Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. |
«Игрушка-свистулька»:
Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. |
АППЛИКАЦИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ |
«Пожарная машина»:
Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. |
«Рамка для фотографии»:
Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. |
«В сказочном лесу»:
Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха. |
«Воздушный змей»:
Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения. |
Работа с родителями
МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ | |
ИЮНЬ | 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 3.Конкурс на лучший головной убор. 4.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
· Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. · Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮЛЬ | 1.Выставка детских работ
2.Консультация для родителей «Пищевые отравления». 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 4.Консультация для родителей «Сделай сам». |
· Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
· Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. · Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. 1.Консультация для родителей
«Купание – прекрасное закаливающее средство». 2.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь — враг». 3.Выставка детских работ 4.Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». |
·
· Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. · Активизация педагогических знаний родителей. · Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |