Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание:
— деревьев и кустарников; — посадок на огороде; — сорной травы; — цветов на клумбе; — бархатцев; — красоты окружающей природы.
Наблюдения: — за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; — за птицами: воробьями, вороной, синицей; — за комарами и мошками; — теми, кто обитает на дереве. |
Наблюдения:
— за солнцем; — за вечерним небом; — луной; — дождем; — состоянием природы после дождя; — состоянием природы после грозы; — ветром и облаками; — за природой в теплый вечер.
Рассматривание: — тополиного пуха; — песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. |
· Испарение воды. · Веселые кораблики. · Свойства песка. · Свойство солнечных лучей. · Что будет если огород не пропалывать? |
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание:
— цветов в цветнике; — деревьев; — внешнего вида птиц; — улитки.
Наблюдения: — за растениями; — за поливом цветов; — за различием в поведении птиц; — за ласточками; — за различными живыми существами: • за улиткой • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. |
Наблюдения:
— за погодой; — за движением солнца; — за вечерними облаками; — за цветом неба; — за вечерними тенями.
|
· Почему на тропинках не растут растения? · Потребность растений в воде. · Движение воздуха. · Бумажные кораблики. ·
|
Игры
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Где что можно делать»
• «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». |
• «Самолеты» (игра с бумажными самолётиками)
• «Жмурки с колокольчиком» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри»
|
Июнь
1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |
РИСОВАНИЕ | «Солнышко и тучка»:
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, маркерами. |
«Рисуем и закрашиваем матрёшек»
Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. |
«Красивые цветы»:
Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. |
«Нарисуй какое хочешь животное»:
Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. |
2-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||
ЛЕПКА | «Лепим берёзу»
Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. |
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. |
||
1-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | |||
АППЛИКАЦИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ |
«Солнышко»
Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. |
Цветочная поляна» (коллективная работа)
Изображение цветов из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. |
Июль
1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |
РИСОВАНИЕ | «Ромашки – символ праздника »
к дню Семьи, любви и верности Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. |
«Рисуем олимпийские кольца»
Закреплять умение изображать предметы круглой формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. |
«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. |
«Разноцветная радуга»
Учить рисовать радугу, передавая форму, последовательность цветов радуги. Закреплять навыки рисования кистью, красками. |
1-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | |||
ЛЕПКА | «Вот какой у нас арбуз»
Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек. |
«Медвежонок»
Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. |
||
2-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||
АППЛИКАЦИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ |
«Красивый город»
Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. |
«Петя-петушок»
Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. |