Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наблюдения в природе

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:

— деревьев и кустарников;

— посадок на огороде;

— сорной травы;

— цветов на клумбе;

— бархатцев;

— красоты окружающей природы.

 

Наблюдения:

— за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

— за птицами: воробьями, вороной, синицей;

— за комарами и мошками;

— теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

— за солнцем;

— за вечерним небом;

— луной;

— дождем;

— состоянием природы после дождя;

— состоянием природы после грозы;

— ветром и облаками;

— за природой в теплый вечер.

 

Рассматривание:

— тополиного пуха;

— песка и почвы.

 

Сравнение песка и почвы.

 

·         Испарение воды.

·         Веселые кораблики.

·         Свойства песка.

·         Свойство солнечных лучей.

·         Что будет если огород не пропалывать?

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:

— цветов в цветнике;

— деревьев;

— внешнего вида птиц;

— улитки.

 

Наблюдения:

— за растениями;

— за поливом цветов;

— за различием в поведении птиц;

— за ласточками;

— за различными живыми существами:

•  за улиткой

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за шмелем

•  за бабочкой

•  за гусеницами бабочки.

Наблюдения:

— за погодой;

— за движением солнца;

— за вечерними облаками;

— за цветом неба;

— за вечерними тенями.

 

 

 

·         Почему на тропинках не растут растения?

·         Потребность растений в воде.

·         Движение воздуха.

·         Бумажные кораблики.

·          

 

Игры

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
•  «Где что можно делать»

•  «Когда это бывает?»

•  «Доскажи слово»

•  «Какая, какой, какое»

•  «Что это за насекомое»

•  «Закончи предложение»

•  «Что это за птица?»

•  «Подбери похожие слова»

•  «Назови ласково»

•  «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

•  «Самолеты» (игра с бумажными самолётиками)

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Кто где живет»

•  «Что происходит в природе?»

•  «Ловишки»

•  «Замри»

 

Июнь

  1-Я НЕДЕЛЯ 2-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ «Солнышко и тучка»:

 

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, маркерами.

«Рисуем и закрашиваем матрёшек»

 

Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Красивые цветы»:

 

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

«Нарисуй какое хочешь животное»:

 

Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

  2-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ
ЛЕПКА «Лепим берёзу»

 

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

 

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

  1-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ
АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Солнышко»

 

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

Цветочная поляна» (коллективная работа)

 

Изображение цветов из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Июль

  1-Я НЕДЕЛЯ 2-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ «Ромашки – символ праздника »

к дню Семьи, любви и верности

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

«Рисуем олимпийские кольца»

 

Закреплять умение изображать предметы круглой формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»

 

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

«Разноцветная радуга»

 

Учить рисовать радугу, передавая форму, последовательность цветов радуги. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

  1-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ
ЛЕПКА «Вот какой у нас арбуз»

 

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

«Медвежонок»

 

Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

  2-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ
АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Красивый город»

 

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Петя-петушок»

 

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.