Описание материально-технического обеспечения
Предметно-пространственная среда в образовательной организации организуется в соответствии с ФГОС :
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)
Учитывается специфика разновозрастной группы:
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
В организации имеются:
— сборно-разборная мебель,
— игрушечная мебель,
— емкости для хранения игрушек,
— игрушки,
— мягкие плоскости,
— игровое спортивное оборудование,
— игровые столы,
В группе создаются проекты возможного изменения среды, в которых детям предоставляется право видоизменять окружающую среду.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.;
— наличие в группах полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
В организации сформированы игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы детей.
Для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми с учетом их индивидуальных особенностей предусмотрены:
— групповые помещения
— прогулочный участок,
- игровая площадка
- теневой навес.
Содержание образовательной деятельности с детьми в обязательной части определяется с учётом образовательной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова)
Комплексная образовательная программа «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) выступает в качестве примерной основной образовательной программы и ее содержание определяет основную часть ООП.
Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Осногвная образовательная деятельность проводится по подгруппам
Базовое методическое обеспечение к программе в полном объеме
Организация оснащена необходимыми средствами обучения, в том числе техническими, соответствующими материалами (в том числе расходные), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, необходимым для реализации Программы:
— компьютером,
— магнитафоном
— дидактическими играми и пособиями.