Основной целью работы в летний период муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 (далее МБДОУ) являлось: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой;
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности, совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу;
-осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
-продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
К летнему оздоровительному периоду 2017 г. проведены мероприятия:
— высажена рассада цветов;
— силами сотрудников и родителей на субботниках по благоустройству проведены: разбивка клумб, посев семян цветов, обрезка и пересадка кустарников, покраска оборудования, обновление прогулочной веранды;
— пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;
— план летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете и на родительском собрании;
— перед началом летнего периода с сотрудниками проведены инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, предупреждение детского травматизма.
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Контроль и руководство
В летний период заведующий детским садом и заведующий хозяйством проводили контроль и руководство по следующим направлениям:
1.Тематическая проверка готовности дошкольного учреждения к летнему периоду.
2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.
3.Проведение наблюдений на участке детского сада.
4.Организация двигательной деятельности детей.
5.Организация питьевого режима в летний период.
6.Организация детской познавательной деятельности.
7.Состояние условий в группе и на участке, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
8.Планирование работы в рамках образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
9.Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).
10.Проведение закаливающих мероприятий с учетом индивидуальных особенностей детей.
11.Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
12.Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.
13.Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.
14.Осуществление режима проветривания.
- Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочного участка.
Организационно-педагогическая деятельность
Лето — прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в группе, имелся рабочий инвентарь. На участке имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки, также на участке собирали мусор. С целью развития познавательной активности в МБДОУ организовано наблюдение детей на участках и газонах за живой и неживой природой.
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ, занятия в автоплощадке.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера. Каждая неделя была тематического характера.
Проводились праздничные и досуговые мероприятия:
Праздник «День защиты детей»
«День России»
День памяти и скорби
Досуг «День цветов»
Творческий праздник, посвященный дню семьи, любви и верности
Тематический досуг по экологическому воспитанию «В гости к дедушке – Лесовику»
Летние олимпийские игры
День Рождения города
Праздник народного календаря «Яблочный спас» 19 августа
В заключении летней оздоровительной кампании прошёл смотр готовности групп к началу 2017-2018 учебного года.
Методическая работа
В целях совершенствования профессиональных знаний и умений оформлен материал из опыта работы с детьми в предыдущие годы: составлена картотека подвижных, спортивных и дидактических игр. Разработаны рекомендации по проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма у детей. Проведены консультации для воспитателей: «Организация режима дня с учетом СанПин», «Оздоровительная работа в летний период», «Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».
Ежемесячно проходили планерки на тему «Анализ деятельности воспитателей по организации работы с детьми в летний оздоровительный период».
В августе традиционно прошёл педагогический совет
Оздоровительная работа
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе Закаливающие мероприятия осуществлялись в течении дня — воздушные и солнечные ванны, обливание рук, ног, игры с песком.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете. Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает).
В летний период соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Воспитатели ежедневно проводили контроль за прогулочными участками на наличие ядовитых растений.
Работа с родителями (законными представителями)
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. В начале лета было проведено общее родительское собрание: «Работа детского сада в летний период».
Проводились консультации для родителей:
- «Организация питания ребенка в летнее время»
- «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето»
- «Игры с детьми на воздухе»
- «Адаптация ребенка к детскому саду»
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.